Зачем нужны тормозные роторы в машине
Тормозная система автомобиля позволяет замедлить или остановить автомобиль. Современный автомобиль оснащен дисковыми тормозами на всех колесах. Тем не менее, тормозные диски являются важным компонентом дисковых тормозов.
Когда вы нажимаете на тормоз, колодки прижимаются к роторам, преобразуя кинетическую энергию в тепловую и останавливая автомобиль. Давайте подробно рассмотрим работу тормозных дисков и что происходит при их неисправности.
ФУНКЦИЯ ТОРМОЗНЫХ РОТОРОВ
Тормозной ротор представляет собой круглый диск, соединенный с каждым колесом. Когда водитель нажимает педаль тормоза, он посылает сигнал в главный цилиндр, содержащий тормозную жидкость . После этого суппорты прижимают колодки к большей площади поверхности роторов.
Во время полного функционирования автомобильных тормозов кинетическая энергия преобразуется в тепловую энергию и выделяет тепло при замедлении автомобиля. Трение, создаваемое тормозными суппортами , которые прижимают колодки к роторам, помогает безопасно остановить автомобиль.
ТИПЫ ТОРМОЗНЫХ РОТОРОВ
Следуя руководству по замене тормозных колодок и роторов, убедитесь, что выбрали правильный тип тормозного ротора. Тем не менее, вот четыре типа роторов в дисковых тормозах:
ПУСТЫЕ И ГЛАДКИЕ ТОРМОЗНЫЕ РОТОРЫ
Новые легковые автомобили оснащены пустыми и гладкими роторами, также известными как тормозные роторы производителя оригинального оборудования (OEM). Эти роторы работают только на легковых автомобилях. Если у вас роскошный или экзотический автомобиль, чистые и гладкие роторы не будут работать должным образом.
Эти роторы изготовлены из переработанной стали. Если в вашем автомобиле установлены керамические тормозные колодки, такие как карбоново-керамические тормоза BMW , простые роторы не подойдут. Тем не менее, использование этих пустых роторов с керамическими колодками приведет к чрезмерному нагреву, и тормозная система выйдет из строя.
ПРОСВЕРЛЕННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ РОТОРЫ
Роторы с просверленными отверстиями отводят тепло, воду или пыль с поверхности. Этот тип тормозного ротора эффективно работает во влажных или дождливых условиях. Однако они плохо работают с высокопроизводительными автомобилями и могут выйти из строя во время скоростной езды.
ЩЕЛЕВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ РОТОРЫ
Тормозные диски с прорезями специально используются для внедорожников и большегрузных автомобилей. Поскольку этим транспортным средствам требуется больше энергии для остановки, роторы с прорезями могут втягивать больше воздуха между колодкой и ротором для улучшения охлаждения. Однако у роторов с прорезями есть недостаток: из-за роторов колодки служат недолго.
ТОРМОЗНЫЕ РОТОРЫ С ОТВЕРСТИЯМИ И ПРОРЕЗЯМИ
Роторы с отверстиями и прорезями предназначены для высокопроизводительных автомобилей. Они также выглядят как вращающиеся тормозные роторы и имеют улучшенное охлаждение. При движении по бездорожью или по скоростной трассе роторы быстро рассеивают тепло, обеспечивая эффективное торможение.
Тормозные диски с отверстиями и прорезями имеют много преимуществ в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками, но они не долговечны. Ее края со временем изнашивают колодки, а тонкие автомобильные тормозные колодки свидетельствуют о том, что требуется ремонт автомобильных тормозов.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ РОТОРОВ
Несколько признаков и симптомов указывают на неисправность тормозных дисков. Более того, деформированный или изношенный тормозной диск может вызвать проблемы с тормозами автомобиля . Тем не менее, важно выявить проблему с тормозным ротором, чтобы избежать проблем с торможением.
Плохой ротор может вызывать различные шумы, а также влиять на эффективность торможения.
Вот все симптомы неисправных роторов:
СНИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
Если вы заметили, что эффективность торможения вашего автомобиля значительно снизилась, это может быть связано с износом тормозных дисков. Изношенные или поврежденные роторы имеют уменьшенную поверхность трения, что приводит к увеличению тормозного пути или нечеткости педали тормоза. Вы можете следовать советам по техническому обслуживанию тормозов для достижения оптимальной эффективности торможения.
СКРЕЖЕТАНИЕ ШУМ
Скрежет при торможении обычно является признаком сильного износа тормозных дисков. Более того, шумные тормоза являются признаком плохих тормозных колодок и трения металлической опорной пластины о поверхность ротора.
ВИЗГ ИЛИ СКРИПЯЩИЕ ЗВУКИ
Плохие тормозные диски могут вызывать визг при торможении. Это может произойти из-за трения тормозных колодок о неровные или поврежденные поверхности ротора.
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРЯСЕТСЯ
Если вы испытываете вибрацию или тряску рулевого колеса, особенно во время торможения, это может быть связано с деформацией тормозных дисков. Деформация приводит к неравномерному контакту колодок с роторами, что приводит к ощущению тряски.
ТОРМОЗНОЕ ЗАТУХАНИЕ
Это относится к ситуации, когда тормоза со временем теряют эффективность, обычно из-за перегрева. Плохие роторы могут способствовать ухудшению тормозов из-за недостаточного рассеивания тепла, что приводит к потере тормозной мощности.
СОВЕТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Отсутствие дополнительного давления на тормоза может увеличить срок службы различных компонентов тормозов.
Чрезмерного износа роторов можно избежать, следуя этим советам:
Постепенное применение тормозов обеспечивает равномерное распределение тепла и трения, уменьшая износ роторов.
Держитесь на разумном расстоянии от впереди идущего автомобиля, чтобы обеспечить более плавное торможение.
При спуске с крутых холмов или склонов старайтесь тормозить умеренно, а не постоянно нажимать на тормоза.
Перенос чрезмерного веса создает дополнительную нагрузку на тормоза, включая роторы, и может ускорить их износ. Поэтому не загружайте автомобиль больше, чем рекомендовано производителем.
Если вы едете в пробках или в ситуациях, требующих длительного торможения, старайтесь делать перерывы, когда это возможно.
Обязательно используйте высококачественные тормозные колодки, подходящие для вашего автомобиля и условий вождения. Более мягкие тормозные колодки мягче воздействуют на роторы и снижают износ, но срок их службы может быть короче.
СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Вы должны заменить ротор, когда он изнашивается, чтобы избежать каких-либо проблем.
Цена тормозного ротора варьируется в зависимости от типа. Начальная стоимость тормозного ротора составляет 99 дирхамов ОАЭ. Но, это может достигать 900 дирхамов ОАЭ. Профессиональный механик также взимает плату за ремонт.