Обзор Toyota GR Supra 2024 года, приуроченный к 45-летию
Быстрый и несколько яростный.
Toyota заявляет, что GR Supra 2024 года, выпущенная к 45-летию, — это «ода моделям 1990-х (так в оригинале)». Ярко-оранжевая краска и большой задний спойлер говорят о том, что это самое близкое к «Форсажу» творение Toyota без таких надоедливых вещей, как контракты и лицензионные сборы.
Помимо намёка на то, что нужно жить на полную, последняя специальная версия Supra предлагает те же преимущества, что и двухместный автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая появилась в линейке несколько лет назад. Иными словами, это весело и захватывающе, как и многие другие автомобили, стоимость которых не превышает шестизначную сумму.
Быстрый Дубль
Ещё один год, ещё одна специальная модель GR Supra. Помимо эстетических изменений, GR Supra остаётся быстрой, функциональной и просто классной, особенно с удобной шестиступенчатой механической коробкой передач.
Toyota мудро отказалась от четырёхцилиндрового двигателя Supra в этом году, потому что, честно говоря, зачем покупать спортивный автомобиль мощностью 255 лошадиных сил, работающий только на бензине, если он стоит на 50 процентов дороже, чем GR 86? Да, я так и думал. С этого момента линейка будет состоять только из шестицилиндровых двигателей. Некоторые глубоко неоригинальные люди всё ещё могут жаловаться на то, что это двигатель BMW, но кто лучше справится с созданием рядного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом?
Модель 45th Anniversary основана на комплектации 3.0 Premium, что означает наличие всего необходимого, включая аудиосистему с 12 динамиками и беспроводное зарядное устройство. Цветовые сочетания ограничены: американцы могут выбрать Absolute Zero (белый) или Mikan Blast - “Микан” по—японски означает "оранжевый". Канада придерживается только последнего, называя его Солнечно-оранжевым. Производство ограничено 900 единицами к югу от границы и только 45 на Великом Белом Севере.
Обзор Toyota GR Supra 2024 года, приуроченный к 45-летию
Внешний Стиль:
Помимо оранжевой окраски, этот тестер оснащён парой чёрных боковых полос и соответствующими боковыми зеркалами. 19-дюймовые легкосплавные диски также матово-чёрные. Самое заметное изменение — наличие заднего спойлера средней высоты с ручной регулировкой. Toyota не приводит данные о прижимной силе, но, разумеется, разница, скорее всего, минимальна.
На этом конкретном тестере есть уникальная наклейка в честь его участия в ралли Канреки Toyota Canada.
Силовой агрегат и экономия топлива:
Для тех, кого не впечатляют всего лишь 382 лошадиные силы, представьте, что это показатель до уплаты налогов. Мы говорим о двигателе BMW: указанная цифра — это минимум. Местный налог с продаж составляет 13 процентов: да, 431 л. с. — это примерно то, что нужно. Supra легко разгоняется везде, у неё небольшая задержка турбонаддува и резкая реакция на нажатие педали газа. Уровень шума соответствует мощности, без нарочитой театральности, как, например, у BMW M. Конечно, иногда будут возникать проблемы, но они редки.
И эта механическая коробка передач. Эта милая, милая механическая коробка передач. Мне повезло, что я почти одновременно управлял «Супру» и «Z4» 2025 года с механической коробкой передач, и хотя это должно было сделать автомобили более похожими друг на друга, чем когда-либо, между ними есть различия. Оба автомобиля оснащены удобным сцеплением, но рычаг переключения передач у «Супры» более жёсткий, с более механическим действием и без провисания. Переключение передач не такое плавное, но я бы не назвал это недостатком; просто по-другому, дело вкуса. Необходимость прилагать больше усилий соответствует более агрессивному характеру спортивного автомобиля Supra. Функцию согласования оборотов можно отключить, но при активации она работает безупречно.
Обзор Toyota GR Supra 2024 года, приуроченный к 45-летию
Управляемость и управляемость:
Лёгкость. Это основная тема при вождении Supra. Благодаря компактной колёсной базе и быстрой реакции GR Supra стремится исследовать ближайшую извилистую дорогу так, как это могут лишь немногие купе. Toyota немного укротила непослушный хвост, который был у ранних моделей, но задняя часть всё равно будет двигаться, если вы почувствуете необходимость. Теперь она выдвигается наружу более плавно, подавая водителю чёткие предупреждающие сигналы. Доработка системы контроля тяги, получившая название Hairpin+, увеличивает угол поворота колёс на крутых подъёмах, помогая Supra разгоняться и объезжать обычный тестовый маршрут. Это весело и увлекательно, даже если на скорости, на которую способна Supra, тонкий руль остаётся слегка немым.
Надежные тормоза Brembo придают уверенности, когда приходит время снижать скорость.
Обзор Toyota GR Supra 2024 года, приуроченный к 45-летию
Обзор Toyota GR Supra 2024 года, приуроченный к 45-летию
Качество езды и комфорт:
Есть аспекты, которые делают GR Supra привлекательной для повседневного использования. Адаптивная подвеска достаточно мягкая в самом мягком режиме, она поглощает неровности, не заставляя пассажиров упираться головами в эту двухслойную крышу. Дорожный шум очень сильный, но это неотъемлемая часть спортивного автомобиля. В городских пробках с механической коробкой передач может быть сложнее, но благодаря большому крутящему моменту это не проблема.
Это не значит, что в «Супре» так же удобно, как в «Королле». Два недостатка, которые мешают ей, — это обзорность и удобство посадки: окна короткие, а в зеркале заднего вида теперь спойлер прямо посередине. И ещё есть небольшая проблема с турбулентностью на скорости всего 30 миль в час (50 км/ч), если у вас опущены стёкла.
По крайней мере, сиденья отличные. В них долго садишься, но когда садишься, они крепко удерживают водителя и пассажира, не стесняя движений.
Стиль и качество интерьера:
Чёрный. Много чёрного. Если и есть что-то, чего мне не хватает в прошлогоднем специальном выпуске A91-MT, так это немного цвета в салоне. Компоновка хороша, так как к физическим элементам управления климатом и аудиосистемой легко получить доступ; Toyota даже изменила центральную консоль, чтобы было удобнее пользоваться ручным управлением. Однако расположение подстаканника остаётся неудобным.
Хотя лично мне нравится тонкий обод рулевого колеса, никто не станет расхваливать переделанный центр управления Mini. Тем не менее, в целом салон лучше, чем у Z.
Технологии и безопасность:
Предыдущая версия iDrive занимает 8,8-дюймовый центральный сенсорный экран, оформленный в цветах Toyota. Он далеко не самый современный и продвинутый, но прост и удобен в использовании. Он по-прежнему поддерживает беспроводную технологию Apple CarPlay. Комбинированная приборная панель выглядит всё более и более устаревшей, но мне нравится её очарование, акцент на стиле, а не на огромном количестве данных. Supra просто хочет, чтобы вы сели за руль и поехали, хорошо?
Доступный пакет вспомогательных систем для водителя (стандартный в Канаде) помимо прочего включает в себя очень полезную функцию контроля слепых зон и оповещения о поперечном движении сзади. Они должны быть у каждой Supra.
Обзор Toyota GR Supra 2024 года, приуроченный к 45-летию
Цените Доллары и Здравый смысл:
GR Supra, по общему признанию, сложно продать, по крайней мере, на бумаге. Новый Z значительно доступнее по цене, но он не такой резвый в управлении. Как и BMW M2 по той же цене: малыш M очень быстрый и очень хорош на трассе, но его вес ближе к 4000 фунтов, чем у Supra. Он кажется вялым. То же самое можно сказать и о Mustang.
Однако ни один из этих автомобилей не может сравниться с Supra в плане ловкости и атлетизма. При цене 65 470 долларов (79 180 канадских долларов) с учётом доставки, мало какие автомобили могут предложить такое сочетание стиля, производительности и удовольствия.
.