Этот классический Bentley S2 только что сделал это для меня. Позвольте мне объяснить. С первого взгляда
Вы когда-нибудь сталкивались с чем-то, что полностью изменило ваше мировоззрение? Отличное телешоу, фильм или видеоигра, ставшие вашим новым эталоном развлечений? Отличный ресторан, который покорил ваши вкусовые рецепторы?
Плюсы: Почти бесшумный двигатель, подвеска magic carpet, великолепная детализация.
Недостатки: медленное рулевое управление, редкость модели создают ощущение серьёзной ответственности за рулём
Что это?
S2 — это то, что вы получите, если подниметесь на несколько поколений вверх по генеалогическому древу нынешнего Continental GT. Модель была разработана как роскошный автомобиль для дальних поездок, как и Conti, и выпускалась в виде купе с жёсткой крышей и четырёхдверных моделей Flying Spur, а также кабриолетов Drophead Coupe, как этот, в течение трёх лет производства с 1959 по 1962 год.
Для производителей автомобилей класса люкс этот период стал началом перехода к производству большего количества автомобилей собственными силами. Времена, когда шасси просто поставлялись производителям кузовов для последующей сборки (как в случае с Bentley Speed Six, на котором мы ездили в качестве пассажиров в версии Continuation), уходили в прошлое.
Вместо этого большая часть кузова изготавливалась по установленному стандарту, чтобы кузовные ателье могли впоследствии выполнить отделку. Из примерно 2300 выпущенных S2 несколько кузовных ателье, таких как Park Ward, James Young и H. J. Mulliner & Co., приступили к отделке собственных версий. Всего было выпущено 15 экземпляров S2 Drophead Coupe от Mulliner, что делает его одним из самых редких автомобилей в мире.
Компания Bentley также указывает на то, что S2 — это последний роскошный автомобиль с одинарными фарами вместо более традиционной для Bentley двойной системы. Как и новый Continental GT четвёртого поколения с гибридной силовой установкой «Ultra Performance Hybrid», представленный ранее в 2024 году.
Каковы технические характеристики?
В каждом S2 использовался 6,2-литровый двигатель V8 серии L от Bentley/Rolls-Royce — двигатель, который устанавливался на S2, S3 и T-Series от Bentley, а также на Phantom V, Silver Cloud II и III от Rolls-Royce. Версия, установленная в S2, развивала мощность около 200 л. с. и была связана с более крупным двигателем V8 объёмом 6,75 л, который устанавливался на многие модели Bentley и Rolls-Royce вплоть до последнего Mulsanne, снятого с производства в 2020 году.
Этот конкретный экземпляр, UFF 366, принадлежит Bentley и является частью огромного исторического автопарка компании. После того как его нашли (и чуть не купили подделку во время поисков), команда Bentley быстро поняла, что UFF 366 находится, мягко говоря, в плохом состоянии.
Эта модель была выпущена в 1961 году и приобретена у французского владельца в 2022 году. Изначально автомобиль был с правым рулём, но в какой-то момент его переделали на левый руль, а оригинальный красный цвет Regal заменили на тёмно-синий.
Бентли потратил два года на кропотливую реставрацию, сняв кузов до голого металла и заново выполнив кузовные работы. Двигатель, четырёхступенчатая автоматическая коробка передач и задний мост были полностью восстановлены, а электропроводка автомобиля была полностью заменена — даже с использованием тех же цветов проводов, что и в оригинальной комплектации. Автомобиль также был переведён на правостороннее движение, окрашен в фирменный синий цвет Bentley Ming и полностью перетянут салон.
На что похож интерьер?
Умопомрачительно детально проработанный и в то же время такой простой. Когда вы забираетесь внутрь, открыв внушительно прочную дверь, ваша пятая точка медленно погружается в сиденье с толстой мягкой обивкой и пружинами, как будто вы лежите в ванне, наполненной карамелью, красками и всем остальным. Конечно, если вы сможете просунуть колени под совершенно огромный руль. Мне, долговязому парню ростом 190 см, потребовалось несколько секунд, чтобы устроиться поудобнее.
Всё кажется таким осязаемым. Изящным, но в то же время прочным. Громкий щелчок при повороте ключа. Лёгкое сопротивление тонких стержней индикаторов, но сильное сопротивление зубчатого рычага переключения передач. Ручной тормоз, который нужно сильно потянуть, чтобы отпустить, но легко потянуть, чтобы включить. Моменты, когда я не знаю, хватит ли мне сил, перемежаются с моментами, когда мне нужно приложить чуть больше усилий.
Реставрация, как и следовало ожидать, выполнена на высшем уровне. Как и в случае с «Скоростным шестым», я почти чувствую себя виноватым, находясь внутри, как будто мне нужен коврик на полу, чтобы вытереть обувь, все молнии и пуговицы должны быть чистыми, а для управления нужны перчатки. Это всё равно что получить ключ от музейного экспоната.
Как он управляется?
Поворачиваю ключ зажигания, и на мгновение мне кажется, что S2 вообще не заводится. Несмотря на внушительный объём двигателя, от которого у руководителей GM и Ford потекли бы слюнки, V8 от Bentley — это образец изящества и сдержанности. Легкое «кхм» вашего дворецкого, объявляющего о его прибытии в комнату, — это все, что вы получаете.
Отпускаю стояночный тормоз, переключаю рычаг коробки передач, и S2 с некоторым рвением срывается с места. Я быстро нажимаю на тормоз, учитывая, что выезжаю из довольно оживлённого вестибюля отеля, заполненного суперкарами, во время Недели автомобилей в Монтерее в 2024 году, и понимаю, что для того, чтобы S2 снова остановился, требуется немалый вес. Частота пульса учащается.
Проходит минута-другая, и мы выезжаем из гостиничного комплекса и… о боже. Не думаю, что когда-либо ездил на такой комфортной машине. Многие производители автомобилей на протяжении многих лет стремились к такому качеству езды, как у «волшебного ковра-самолёта», и некоторым это удалось. Но ни одна другая машина, на которой я ездил, не скользит по дороге так, как эта. Это завораживает и впечатляет, заставляя меня по-новому взглянуть на то, что считается комфортной машиной.
Рулевое управление с усилителем — редкость для того времени, — но оно всё равно довольно медленное, требует целенаправленных поворотов руля и немного импровизации, чтобы проехать поворот на 90 градусов, но я нахожу свой ритм.
Когда дорога освобождается, я могу переключиться на третью передачу, на секунду отвлекаясь на то, чтобы найти нужные зубцы на рычаге переключения передач, и следя за дорогой впереди. Первые несколько минут за рулём, честно говоря, довольно нервные; здорово видеть на дороге такую редкую машину, но это кажется огромной ответственностью.
Но через несколько мгновений всё встаёт на свои места — в чём-то помогают фантастические виды, тёплое солнце и ограничение скорости на 17-мильной дороге на полуострове Монтерей. Плечи расслабляются, пальцы лежат на рулевом колесе с тонкими спицами, S2 мчится по прибрежной дороге и безмолвно убеждает меня не торопиться. Не волнуйся, ты доедешь. У тебя есть всё время мира.
Вердикт: Bentley S2 Drophead от Mulliner
Bentley S2 — это всего лишь один из автомобилей в длинной линейке роскошных и хорошо оборудованных транспортных средств этого бренда, но этот автомобиль намеренно выглядит как демонстрация того, что чем меньше, тем лучше. Рецепт относительно прост: чистые линии дизайна, аккуратный интерьер, мощный двигатель и… вот и всё.
И всё же, что S2, по-видимому, может предложить состоятельному владельцу, так это изобилие времени; молчаливое побуждение замедлиться, взлететь и сделать глубокий вдох. Это роскошная машина с потрясающим оснащением и одним из лучших качеств езды, которыми вы когда-либо могли наслаждаться.