Когда кто-то получает революционный Porsche 911 Dakar и хочет использовать его по назначению, вы не можете не прийти в восторг
Когда кто-то получает революционный Porsche 911 Dakar и хочет использовать его по назначению, вы не можете не прийти в восторг, особенно если вас просят помочь. Моё первое впечатление от 911 Dakar, когда он дебютировал, было неоднозначным. Мне показалось, что он недостаточно агрессивен; он казался слишком спокойным, и я не ожидал, что он будет соответствовать своему названию «Дакар».
Поскольку в основе трансмиссии лежит 911 GTS Carrera 4, я знал, что автомобиль, безусловно, будет достаточно мощным, чтобы справиться с гравием и песком, но что, если мы захотим подняться в гору? Благодаря новому богатому другу, который был полон энтузиазма и не беспокоился о повреждениях, я смог узнать истинные возможности самого мощного нового автомобиля Porsche.
изображение
По рекомендации одного известного ворчуна-друга я получил сообщение с просьбой помочь богатому владельцу нового «Дакара» с поездкой на следующие выходные. Моей задачей на двухдневную поездку было найти идеальное место с разнообразными трассами, недалеко от аэропорта, способного принять частный самолёт, и, что самое важное, управлять вспомогательным автомобилем на случай (давайте будем честны, когда) «Дакар» достигнет предела своих возможностей. Я с готовностью согласился и сразу же начал вспоминать все места, где я хоть немного съезжал с дороги в Калифорнии. Основываясь на своём предыдущем опыте вождения приподнятого Porsche Cayenne и Land Rover Defender, я выбрал идеальное место.
Наша двухдневная поездка начнётся в Пайониртауне, в долине Юкка, и мы проедем между Биг-Беар, Согги-Лейк, Джошуа-Три и Глэмис, где можно проехать по дорогам, проложенным во время лесных пожаров, по высохшему руслу озера, по горным тропам в пустыне и, наконец, по песчаным дюнам. Разнообразие ландшафта позволит вам вдоволь повеселиться и проверить, насколько «Дакар» хорош для бездорожья. За день до начала поездки к моему дому подъехал новенький Land Rover Defender 110 2024 года с подходящими вездеходными шинами. Я знал, что это будет идеальный автомобиль для поддержки, поскольку уже ездил на предыдущем Defender.
Первый день начался в 7 утра в Пионертауне, среди зданий в стиле Дикого Запада. Как только я увидел 911-й «Дакар» с канистрами для топлива, лопатой и досками для ремонта на крыше, я понял, что должен воспользоваться этими фирменными аксессуарами Porsche. Съев свой утренний банан, мы отправились в Национальный парк Джошуа-Три. Великолепная дорога с достопримечательностями и тропами была идеальным началом путешествия по высокогорной пустыне и разминкой перед тем, как мы съехали на бездорожье.
Первая тропа, по которой мы поехали, вела нас по старой железной дороге, мимо впечатляющих скал и различных скоростных трасс. Это была идеальная местность, чтобы почувствовать, как «Дакар» ведёт себя на бездорожье, и у нас было время опробовать различные внедорожные режимы. Судя по скорости, с которой мы ехали, автомобиль хорошо справлялся с препятствиями. После остановки на ланч в дайв-баре в Бомбей-Бич, городке, сравнимом разве что с Сэнди-Шорсом из популярной видеоигры Grand Theft Auto V, мы отправились в Гламис на Имперские песчаные дюны. Даже тогда "Дакар" редко касался асфальта из-за того, что владелец предпочитал при каждом удобном случае выезжать на обочину.
Приехав в пляжный магазин Glamis, мы взяли наши флажки безопасности, попытались продуктивно поговорить с местным жителем о том, как «Порше» на самом деле будет ездить по дюнам, а затем отправились покорять дюны. Не прошло и пяти минут, как оба автомобиля по уши увязли в песке. Однако доски для восстановления от «Порше» здесь не помогли. Через 2,5 часа, в течение которых мы и несколько очень отзывчивых незнакомцев копали и использовали доски, приехал эвакуатор Ford F-250, и обе машины были освобождены. Однако это не испортило нам песчаную экскурсию: мы направились в другую сторону, вдавили педали в пол и продолжили кататься по дюнам, на этот раз не застревая.
По пути на ужин в Палм-Спрингс мы сделали последнюю остановку в Пейнт-Каньоне, где проехали по высохшим руслам рек, взобрались на почти отвесную гору и были очарованы колоссальными скалами, возвышавшимися над нами. Придя на ужин, мы размышляли о прошедшем дне и обсуждали, что было правильно, а что нет. В целом мы сошлись во мнении, что 911-я «Дакар» произвела на нас сильное впечатление и показала, на что способна на пересечённой местности. Мы согласились с тем, что ему не помешало бы ещё пару дюймов дорожного просвета из-за слегка оторванного заднего диффузора и помятого переднего сплиттера.
После спокойного сна в пустыне пришло время продолжить наши приключения в пустыне. Мы выехали из Пайониртауна и направились к Согги-Лейк, высохшему озеру с внедорожными тропами и минимальным количеством посетителей. Мы быстро поняли, в чём преимущество «Дакара»: он с лёгкостью скользит по дну озера на трёхзначных скоростях. Выработав много литров бензина, мы отправились покорять скалы и песчаные тропы. Наше настроение резко изменилось, когда на полпути, примерно на скорости 40 миль в час, очень большой камень попал в переднее колесо со стороны пассажира и резко оборвал нашу поездку. Обе шины с правой стороны были спущены, переднее правое колесо застряло в подкрылке, и мы поняли, что 911 Dakar не проедет дальше из-за отрицательного угла развала колёс.
Именно в этот момент мы поняли, на что способен Porsche 911 Dakar. К счастью, у нас был удобный автомобиль поддержки Defender, так что мы могли временно оставить Dakar, чтобы сначала позавтракать в Юкка-Вэлли, а затем заняться восстановлением. Приоритеты, как и подобает миллиардеру. Изначально мы планировали пообедать в Биг-Беар и притвориться Уолтером Рёрлем, который едет по дорогам, пострадавшим от лесных пожаров. К сожалению, нам придётся вернуться к этой идее в следующий раз. Необычный способ транспортировки 911 Dakar с тропы на дорогу был найден, и остаток дня мы провели в Палм-Спрингс, пока 911 Dakar на трейлере не отправился домой.
После двухдневной феерии, в ходе которой мы преодолели более 1600 километров и получили массу новых впечатлений, мы с моим новым другом остались с разбитым Porsche 911 Dakar, но, что более важно, с огромными улыбками на лицах. Я знаю, что не у каждого владельца 911 Dakar хватит смелости или финансов, чтобы использовать свой автомобиль на бездорожье так же интенсивно, как это делали мы, и испытать то, что делает этот автомобиль особенным. К счастью, я знаю по крайней мере одного отважного владельца и смог лично убедиться, что Porsche 911 Dakar способен участвовать в гонках «Дакар».
Я могу с уверенностью сказать, что Porsche 911 Dakar может проехать практически везде, куда вы захотите, если у вас хватит смелости и чековой книжки. Он доминировал на песчаных и каменистых тропах высокогорной пустыни Калифорнии и показал, насколько увлекательным может быть сочетание скорости и бездорожья. После этой поездки мои первоначальные мысли о том, что модель Dakar — это маркетинговый трюк, оказались беспочвенными. Однако это не F-150 Raptor, и он не будет похож на него без некоторых доработок и аксессуаров, в том числе увеличенного хода подвески, противоскользящих пластин и усиленных досок для восстановления.
После возвращения из этой поездки у меня была возможность опробовать 911 Dakar на дороге и бездорожье не на одном, а на двух экземплярах. Во время езды по дороге ощущения такие же, как у обычного 911-го: комфортно, мощно и управляемо. От дорог в каньонах Малибу до троп в высокогорной пустыне — только когда вы видите рядом с собой другой Dakar, вы вспоминаете, что едете на возмутительно нелепом Porsche 911, которого почти не существует.