Покупка подержанного автомобиля — это жизненный выбор
Покупка подержанного автомобиля — это жизненный выбор, который многое говорит о вашем характере и о том, насколько хорошо вы ухаживаете за машиной. Как бездомное животное на заправке, живущее на батончиках «Сникерс», вы либо помогаете бедному созданию и обеспечиваете ему лучшую жизнь, либо заканчиваете заправляться и уезжаете. Моим бездомным стал коричневый потрёпанный объект с торговой площадки Facebook. Нет, я говорю не о батончиках «Сникерс», хотя машина была такого же коричневого цвета.
В июне 2023 года, просматривая объявления о продаже запчастей для моего Volvo XC90 V8, я наткнулся на объявление. На фотографиях был Volvo V70XC 2001 года выпуска — кирпич на колёсах, ничего особенного. Моё внимание привлекли редкие оригинальные внедорожные фары Volvo и светодиодная панель спереди. От возможности приобрести такие редкие запчасти у меня забилось сердце. Я по глупости продал свой предыдущий комплект и был полон решимости найти другой, хотя они и не требовались мне в тёмные зимние месяцы, как в Швеции, где столкновение с лосем на скорости может привести к летальному исходу. Я хотел убедить продавца, Патрика, продать фары по отдельности. Но меня одолело любопытство, и я пролистал остальные фотографии.
Фургон был очень коричневым и явно знавал лучшие времена. Судя по фотографиям, он много лет простоял под сосной, покрытый сосновыми иголками, желудями, пятнами грязи и смолой. «Volvo V70XC за 1500 долларов. Срочно нужно избавиться». Я написал Патрику, спросив, не продаст ли он фары по отдельности, и приготовившись заключить выгодную сделку. К сожалению, он не стал продавать их отдельно, сказав, что они идут в комплекте с машиной. Надеясь, что он передумает, если я проявлю больше интереса к машине, я задал ещё несколько вопросов. Я узнал, что универсал простоял на парковке больше года из-за проблем с трансмиссией — в частности, из-за ужасных рывков при переключении с 1-й на 2-ю и с 4-й на 3-ю, которые характерны для старых трансмиссий Volvo AW-55.
Volvo V70XC стоит на гравийной подъездной дорожке с поднятым капотом.
Если вы разбираетесь в Volvo, то знаете, что это распространённая проблема. В 2003 году было выпущено исправление, но, скорее всего, оно не помогло в 2001 году. Зная об этом и о том, что я получу от сообщества Volvo за то, что купил «худший год выпуска V70XC», я оставил универсал в списке ожидания на торговой площадке. Я был разочарован и не придал этому большого значения, но не мог забыть об этом.Затем что-то изменилось — и, возможно, изменилось в лучшую сторону по сравнению с тем, что могла предложить трансмиссия Volvo. Безопасный, практичный коричневый универсал всего в нескольких минутах езды? Мечта любого автомобильного журналиста! Возможно, это была лучшая эпоха Volvo с классическими 5-цилиндровыми двигателями, сдержанным дизайном и европейской надёжностью.
Логика подсказывала мне, что у меня уже есть один Volvo, но почему бы не добавить ещё один в семью? Скандинавские боги подслушивали, потому что вскоре после этого цена упала до скромных 1000 долларов, хотя среди любителей Volvo ходит шутка, что все Volvo стоят 500 долларов. Опасаясь, что какой-нибудь жалкий водитель, поворачивающий направо, но делающий левый поворот, в шляпе-трилби (см. обзор Volvo S60R от Top Gear) приедет первым, я за 2 часа доехал до Буна, Северная Каролина, готовый изучить каждый сантиметр автомобиля. Конечно, это было просто любопытство, а не обязательство, верно?
Интерьер Volvo V70XC.
Я купил несколько подержанных мотоциклов и старый «Жук», так что знал, на что обращать внимание в старых автомобилях, которые не являются моей первой любовью. Фургон предстал передо мной во всей своей красе цвета «ява-коричневый металлик», хотя из-за слоя сосновых иголок и грязи он выглядел скорее как земляной. Под слоем грязи краска была целой и не выцветшей. Все четыре шины были «Близзак», как и подобает «шведскому танку», а 23-летние стеклянные фары выглядели как новые. Двери закрывались с глухим стуком, а капот, когда его открывали, издавал звук, похожий на рёв лося. Нижняя часть автомобиля свидетельствовала о его малоподвижном образе жизни: паутина и грязь, но никакой ржавчины и следов того, что кто-то перегрызал провода.
Любопытно, что некоторые ремонтные работы Патрика были выполнены не слишком профессионально: люк в крыше и капот были загерметизированы силиконом. Однако настоящие повреждения были внутри. Кожаные сиденья бежевого цвета спереди были грубыми, а водительское сиденье выглядело как потрёпанное кресло в деревенской таверне. Карточки задних дверей были поцарапаны из-за собак Патрика, а центральный подлокотник был полностью уничтожен. Этот салон нуждался в любви, но он не был отвратительным или не подлежащим ремонту.
Моторное отделение Volvo V70XC с деталями для повышения производительности V70R.
При запуске из выхлопной трубы машины повалил чёрный дым, но урчание 5-цилиндрового двигателя опьяняло. Из-под капота доносились звуки, похожие на рёв лося, и виднелась путаница проводов, переплетённых вокруг уставшего двигателя. Синие шланги DO88 Performance украшали моторный отсек, что было многообещающим знаком. Впускная труба от популярного V70R придавала машине солидности, но двигатель с пробегом в четверть миллиона миль протекал маслом из каждой прокладки и сальника, истекая кровью, как жертвы кровавого вторжения викингов. Очевидно, эта машина была в осаде и оставлена медленно умирать.
После осмотра я сказал Патрику, что подумаю. В голове у меня роились мысли о том, что было бы, если бы. Во время поездки домой у меня болела спина, а в ушах стоял шум от дороги. Единственное, на чём я мог сосредоточиться, — это фургон. Стоит ли мне браться за это? Смогу ли я снова заставить его нормально работать? Стоит ли оно того? Через несколько дней я получил ответ. Я не мог перестать думать об этом и знал, что хочу купить фургон. Это была не самая дорогая вещь, которую я когда-либо покупал, но определённо самая большая. Мысль о том, чтобы владеть универсалом, особенно такого уникального цвета, была захватывающей.
Доставляем домой V70 XC на прицепе, прицепленном к арендованному Nissan Armada
Привлекая своего парня, я арендовала Nissan Armada с контроллером тормозов прицепа, и мы отправились в путь с его 18-футовым автоприцепом и 1000 долларов наличными. Жена Патрика встретила нас на парковке у церкви, в красивом месте у реки. Мы проговорили больше часа, пока их собаки — виновники разрушения прицепа — плескались в воде.
Вскоре подъехал Патрик, частично ведя, а частично катясь на трейлере вниз по склону от своего дома. Он проехал ровно столько, чтобы въехать на трейлер, и вылил значительное количество масла как на дорогу, так и на трейлер. Я знал, что это будет долгосрочный проект, но я был готов к этому… Кажется? Всю дорогу домой я щипал себя и смотрел в зеркало заднего вида, чтобы убедить себя, что я только что купил проектную машину. Мой кошелёк стал немного тоньше, но я улыбался во весь рот.
Я бы с удовольствием сказал вам, что после небольшого ремонта фургон работает идеально, но это было бы такой же ложью, как скандинавские саги. Реальность сложнее, но гораздо полезнее. Покупка этого автомобиля многому меня научила — терпению, настойчивости и тому, как важно отступить, когда что-то не получается. Восстановление этого V70XC было непростым.
Бывали случаи, когда что-то ломалось, протекало, трескалось или не подходило, и всё это заставляло меня часто пересматривать своё решение. Но в этом и заключается прелесть проекта. Это процесс, и, как и многие стоящие вещи в жизни, он требует времени, усилий и большого терпения. С тех пор, как я привез этот фургон домой, прошло больше года. И хотя он приближается к завершению, я могу рассказать ещё кое-что о том, как этот корабль викингов превращается из грузила в плавсредство.