Обзор Subaru WRX STI
С момента своего дебюта в США в 2004 году и до ухода с рынка в 2021 году Subaru WRX STI был основным автомобилем в линейке автопроизводителя, придавая его автосалонам дерзкий контраст с надёжными, но сдержанными кроссоверами, такими как Forester и Outback. Но в 2022 году мир увидел новый вариант WRX, и Subaru твёрдо заявила, что больше не будет предлагать версию STI. Хотя стандартный спорткар — это очень весело, энтузиастам по всему миру было грустно, что их мечты о Колине Макрее остались в прошлом.
Это изменится, пусть и незначительно, в Subaru WRX tS 2025 года. Уровень комплектации означает «тюнинг от STI» и включает в себя улучшенное торможение, переработанное рулевое управление, более производительные адаптивные амортизаторы и ряд других улучшений, которые делают автомобиль ещё более увлекательным на дороге и способным к быстрому движению по трассе. Как и аналогичная по названию комплектация BRZ, WRX tS не обладает большей мощностью, чем его младшие собратья, но это по-прежнему чертовски забавный спортивный седан, когда он мчится по просёлочной дороге.
Значки Subaru WRX tS 2025 года выпуска на багажнике
Катушка подсветки Subaru WRX tS 2025 года выпуска
Как и модель WRX TR, которую она заменяет, модель tS оснащена мощными тормозами Brembo с вентилируемыми и перфорированными суппортами диаметром 13,4 дюйма спереди и 12,8 дюйма сзади. Передние шестипоршневые и задние четырёхпоршневые суппорты являются моноблочными для более быстрого срабатывания и лучшего начального торможения, и они окрашены в фирменный для Subaru цвет «жжёное золото» (в отличие от прошлогодней красной краски). Модель tS также оснащена 19-дюймовыми колёсами и шинами Bridgestone Potenza S007.
Casa Beethoven: Historic music store under threat in rapidly-changing Barcelona
Keep Watching
Однако подвеска, удерживающая этот автомобиль на дороге, представляет собой новый набор адаптивных амортизаторов, которые заменяют отзывчивые, но жёсткие статические амортизаторы и производительные пружины TR. В сочетании с новым контроллером режима вождения, который предлагает режимы «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный», tS становится более плавным и спортивным, чем его предшественник с пометкой «Tuner Ready», обеспечивая более комфортную езду в самом мягком режиме без ущерба для спортивной жёсткости, когда это необходимо. И хотя TS не первый WRX, получивший переключаемые амортизаторы – в комплектации GT с вариатором они используются уже много лет, – STI настроила его так, чтобы он был более жестким и отзывчивым, чем его собрат.
Интерьер Subaru WRX tS 2024 года
Подписи нет
2024 Subaru WRX tS задние сиденья
Подписи нет
Дверная панель Subaru WRX tS 2024 года выпуска
Подписи нет
детали сиденья Subaru WRX tS Recaro 2024 года выпуска
Подписи нет
Переключатель режимов также регулирует усилие, прилагаемое к рулевому управлению с двойным рычагом, настроенному STI, что, как я надеялся, сделает вождение более приятным, чем на стандартном WRX. Водитель также может выбрать один из трёх уровней агрессивности трансмиссии, при этом каждый уровень увеличивает отклик дроссельной заслонки и турбокомпрессора.
«Ру» также получил некоторые косметические изменения, в том числе ярко-красные значки «WRX» на решётке радиатора и багажнике, едва заметный значок «tS» на задней части кузова, выполненный в фирменном розовом цвете Subaru Technica International, и новый цвет «Галактика пурпурный жемчуг», который выглядит чёрным при тусклом свете, но на солнце отливает фиолетовым. Если вы хотите вычеркнуть ещё один цвет из своей карты «Хэнкий Код», загляните внутрь. Там вы найдете сиденья Recaro performance с жесткой черной обивкой Ultrasuede и яркими синими вставками World Rally на подголовниках, подушках и дверных панелях. TS также получил цифровую приборную панель WRX-FIRST размером 12,3 дюйма, обеспечивающую помощь водителю, навигацию и традиционные дисплеи датчиков, а также интеграцию с Apple Maps.
цифровой измерительный экран Subaru WRX tS 2024 года выпуска
Подписи нет
Цифровые датчики Subaru WRX tS 2024 года с Apple Maps
Подписи нет
Портретный информационно-развлекательный экран Subaru WRX tS 2024 года выпуска
Подписи нет
Специальный Этап
Мой первый опыт езды на WRX tS произошел на волнистом, неровном асфальте, обрамляющем долину Напа. Настроенные на комфортный режим, адаптивные амортизаторы действительно обеспечивают более плавную езду, чем я помнил по предыдущим WRX, смягчая столкновение на выбоинах, в то же время сдерживая движение по волнистому асфальту. К моему удивлению, для этих дорог лучше всего подходила самая мягкая настройка, поскольку режимы Sport и Sport Plus значительно усложняли плавную езду.
Тем не менее, даже на самой мягкой подвеске было приятно ездить, а движения тела были разумными и предсказуемыми, что позволяло водителю tS поворачивать, разгоняться и ехать на волне полного привода до следующего поворота. Мой штурман сказал, что это напомнило ему WRX 2004 года, на котором он ездил в колледже, с мягкой, но хорошо контролируемой подвеской, которая идеально подошла бы для езды по бездорожью.
Тормозная система WRX tS просто феноменальна, что неудивительно, учитывая её аппаратную часть. Она очень мощная на старте, и из-за этого может быть немного сложно плавно передвигаться по городу, но торможение на выходе из поворотов — это уморительно весело, благодаря педали, которая прекрасно регулируется на всём своём ходу. Перетормозили на входе в поворот? Нет проблем, просто добавьте немного тормоза и почувствуйте, как автомобиль поворачивает к вершине. Нужно быстро замедлиться? Жмите на педаль и держитесь за свои глаза. Брембо могут сделать все это.
2024 Subaru WRX tS с тормозами Brembo и серыми дисками
Если говорить о входе в поворот, то я с радостью могу сказать, что рулевое управление, настроенное STI, действительно стало намного лучше. При переключении режимов вождения ощущается гораздо больший вес — предсказуемый и циничный подход к дилемме электроусилителя руля, — но, кажется, и чувствительность немного выше. Руль с толстым ободом не такой «болтливый», как на WRX 2000-х годов, но и не такой расплывчатый и безжизненный, как на Subie, на котором я ездил в 2022 году. Оцените один балл за прогресс, при этом все еще оставляя некоторое пространство для улучшения.
К счастью, перенастроенная дроссельная заслонка далеко не так двойственна. Зависание оборотов, ужасное ощущение, из-за которого невозможно плавно управлять автомобилем с ручным управлением, сводится к минимуму, когда трансмиссия установлена в режим Sport, и практически устраняется в режиме Sport +. Акселератор также стал резче, и он развивает те же 271 лошадиную силу и 258 фунт-фут, что и раньше.
2,4-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, но при разгоне до красной зоны всё равно ощущается приятный турбо-вой, как у Group B, — лучшее из двух миров. Единственная реальная проблема с этим двигателем — шум всасывания, как у пылесоса, и слишком тихий выхлоп. Мне нравятся взрослые автомобили, но этот звучит слишком по-олдскульному на мой вкус.
Двигатель Subaru WRX tS 2024 года выпуска
На правильном пути
Настоящее веселье началось позже в тот же день, когда Subaru собрала целый парк WRX на гоночной трассе Сонома, чтобы провести день, проезжая по горячим трассам как за рулём, так и в качестве пассажира вместе с профессиональным гонщиком Скоттом Спидом. Поездка с гонщиком, чьё имя говорит само за себя, стала отличным началом. Спид использовал цепкие шины Bridgestone с приводом на четыре колеса и удивительно нейтральный баланс WRX, чтобы поздно тормозить, резко поворачивать и рано нажимать на газ.
Когда настала моя очередь справляться с перепадами высот и поздними поворотами в Сономе, я пытался (в основном безуспешно) повторить гоночную траекторию Спида, но даже без таланта ветерана Subaru я всё равно многое узнал о WRX tS. Сначала я пожалуюсь: выхлопная система, которая кажется слишком благородной на улице, на треке становится откровенно раздражающей, из-за чего трудно слышать двигатель через шлем во время переключений на пониженную передачу.
Выхлопная система Subaru WRX tS 2024 года выпуска
И это всё. WRX tS — невероятная машина для трека, которая быстро реагирует на изменения в весе и высоте над уровнем моря. Переходная характеристика великолепна, сцепление с трассой — на высшем уровне, а крутящий момент достаточен, чтобы не переключать передачи на более медленных поворотах. Моя позиция за рулём была практически идеальной, а Recaro с отделкой из искусственной кожи и толстой подкладкой удерживал меня на месте во время поворотов и резкого торможения. Рычаг переключения передач и педали прекрасно сочетаются друг с другом, а чувствительное сцепление и хорошо расположенные тормоза и акселератор помогают при вышеупомянутых и слишком тихих переключениях на пониженную передачу.
Более того, тормозная система в своей стихии в Сономе, выдерживая круг за кругом без заметного снижения производительности. День на треке включал в себя разминку, два напряжённых круга и остывание, а также пятиминутный перерыв между сессиями, после чего всё начиналось сначала. Несмотря на эти испытания, на тормозах Brembo не было признаков износа, деформации или выцветания — более опытный и талантливый гонщик, вероятно, мог бы провести весь день за рулём WRX tS, и тормоза всё равно были бы как новые. Надпись «Тюнинговано STI» имеет здесь определённый вес, придавая Скуби реальные достоинства на такой легендарной трассе, как Сонома.
Переключатель переключения передач Subaru WRX tS 2024 года выпуска
Пугала и Неизвестные
В остальном комплектация в основном стандартная для WRX, а это значит, что 11,6-дюймовый центральный сенсорный экран ориентирован на портретную ориентацию, он довольно неудобен в использовании и время от времени случайным образом отключает меня от Apple CarPlay. Пластик в салоне соответствует классу, а в салоне и багажнике достаточно места. И, наконец, из-за скучного выхлопа на шоссе не слышно шума, хотя двигатель и шины всё равно немного шумят.
Так сколько же стоит вся эта проверенная на треке «начинка» по сравнению с комплектацией GT за 44 215 долларов с вариатором, с которой tS борется за статус флагмана WRX? Subaru пока не готова поделиться этой информацией, за исключением того, что, вероятно, она будет стоить примерно столько же, сколько более спокойная модель. Это определённо одна из самых конкурентоспособных моделей — такой же мощный Hyundai Elantra N с передним приводом стоит примерно на 8000 долларов дешевле и более ориентирован на езду по дорогам, в то время как более мощный и изысканный Volkswagen Golf R 4Motion немного дороже, но может похвастаться практичностью хэтчбека.
Тем не менее, благодаря tS Subaru не рискует потерять лидирующие позиции по продажам в своём классе, где WRX превосходит по продажам эти две модели, а также Honda Civic Si и Type R. В то время как пуристы STI могут требовать больше мощности в сочетании с более высокой ценой, на мой взгляд, Subaru WRX tS 2025 года отлично справляется с решением проблем своих младших братьев и сестёр и сохраняет доступную, динамичную производительность, к которой привыкли поклонники компании. С розовым значком и всем остальным.