Встречайте совершенно новый, полностью электрический Mini Aceman
Это большой хэтчбек? Это маленький внедорожник? Мы назовем его кроссовером — встречайте совершенно новый, полностью электрический Mini Aceman. Это последнее дополнение к расширяющейся электрической линейке Mini, которое по размеру превосходит Cooper E и уступает Countryman. Aceman, безусловно, последовал примеру своих собратьев с необычным стилем и высокотехнологичным интерьером, но хватит ли их, чтобы бросить вызов все более конкурентному рынку? После впечатляющих испытаний на дорогах Великобритании мы еще раз подумали об этом. Читайте полный обзор от CAR.
С первого взгляда
Плюсы: Грамотное управление, обалденный интерьер, очаровательный
Минусы: производительность и запас хода средние, очень жёсткий на дорогах Великобритании, много хорошей (иногда лучше) альтернативы за эти деньги
Что нового?
Учитывая, что у Countryman был своего рода подростковый скачок роста, в линейке продуктов Mini образовался небольшой пробел в форме кроссовера. И этот пробел нужно быстро заполнить, учитывая, что есть множество других производителей автомобилей, которые наращивают продажи. Представляем Aceman — продукт, разработанный для заполнения этого пробела.
Mini Aceman (2024) переднее вождение
Во многом рецепт тот же, что и у электрического Mini Cooper. Aceman также использует платформу совместного предприятия BMW Group и Great Wall, включает в себя новейшую (и полностью круглую) информационно-развлекательную систему Mini и настолько же настраиваемый, насколько это возможно для Mini. Новшествами для Aceman являются пять дверей, более квадратный силуэт, чем у Cooper, и более вместительный багажник. В результате получился Mini Cooper, который выглядит так, будто съел все пироги из «Майнкрафта». Mini называет его «пухлым», но он также довольно угловатый.
Каковы технические характеристики?
Есть две силовые установки: Aceman E и Aceman SE. Aceman E (начальная модель по цене от 31 800 фунтов стерлингов) оснащена аккумулятором ёмкостью 42,5 кВт·ч и электродвигателем мощностью 181 л. с. Компания Mini заявляет, что запас хода составляет 192 мили, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды. Для Aceman E доступны два варианта зарядки: 11 кВт переменного тока или 75 кВт постоянного тока.
Aceman SE, в свою очередь, оснащён аккумулятором ёмкостью 54,2 кВт·ч и более мощным электродвигателем мощностью 215 л. с. Компания Mini утверждает, что SE может проехать до 400 км без подзарядки и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,1 секунды.
Мини-эйсмен (2024)
Обе модели с силовым агрегатом могут быть представлены в классической, эксклюзивной или спортивной комплектации. Classic - это базовая комплектация с небольшими колесами и тканевой обивкой в довольно китчевую клетку. Эксклюзивные варианты в нескольких дополнительных цветах и кожаные сиденья. Sport дополняет ваш Aceman обвесом в стиле John Cooper Works с большим количеством красных и черных расцветок.
Кроме того, Mini анонсировала настоящую модель Aceman JCW, которая появится в линейке в 2025 году.
А затем, чтобы ещё больше усложнить задачу, появились пакеты опций под названием «Уровень 1» и «Уровень 2», которые добавляют больше оборудования. «Уровень 1» (который входит в стандартную комплектацию моделей Aceman SE) добавляет адаптивные фары, бесключевой доступ, автоматическое складывание и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, проекционный дисплей (то есть вам не придётся полагаться только на спидометр на центральном информационно-развлекательном экране) и беспроводное зарядное устройство. Уровень 2 также включает аудиосистему Harman Kardon, панорамную стеклянную крышу, заднее стекло с функцией затемнения и «подготовку» (то есть физическое оборудование, просто не активированное — за него нужно будет заплатить в цифровом формате) для набора вспомогательных систем для водителя Driving Assistant Plus.
Тогда поэкспериментируйте с опциями, и эта штука станет дороже.
Как он управляется?
Многих владельцев Mini, которые хотят обновить свой автомобиль, порадует то, что Aceman по-прежнему хорошо управляется — в том, как Aceman мчится по дороге, всё ещё есть что-то от Mini, хотя и не так много, как в более компактном электрическом Cooper.
Несмотря на то, что рулевое управление плавное, оно немного более размытое, чем в предыдущих моделях Mini. На Aceman легко рассекать по улицам, но его управляемость не придаст вам уверенности в погоне за острыми ощущениями.
Mini Aceman (2024) вождение сзади
Нам также нужно поговорить о поездке.
На европейских дорогах мы обнаружили, что езда на Aceman довольно приятна — аккуратная, если можно так выразиться, и сбалансированная. Что ж, нам жаль портить впечатление от нашего последнего отчёта, но Aceman просто слишком жёсткий на британском асфальте. Он был невероятно тряским, и сильные неровности дороги передавались в салон. Мы обнаружили, что заранее готовимся к худшему, просто чтобы уменьшить тряску, которая через какое-то время стала немного раздражать. Если вы хотите расслабиться или цените комфорт превыше всего, на рынке есть варианты получше.
Мы прокатились на Aceman SE, и он оказался достаточно быстрым. В любом случае, разница в производительности между версиями невелика, но SE показался нам вполне адекватным. Но разгон с 0 до 100 км/ч за 7 секунд? Мы бы хотели сами проверить результаты тестов; на самом деле он кажется более медленным, с очень вялым ускорением с 0 до 50 км/ч по сравнению со многими другими электромобилями.
Причудливость Mini не влияет на впечатления от вождения, к лучшему или к худшему. Для начала вы можете настроить передние и задние дневные ходовые огни. Но именно «режимы вождения» — код для режимов движения — по-настоящему усиливают эксцентричность. Они такие же, как у электрического Cooper, и включают в себя Core (обычный), Go Kart (спортивный), Green (экологичный) и многое другое. В режиме «Баланс» кажется, что вы слушаете что-то вроде саундтрека к саморазвитию йогов («ты един со своим разумом…» и т. д.), а в режиме «Гоу-Карт» активируется банальное «ура!» и включаются фальшивые ракетные двигатели при сильном ускорении. С ними весело играть в краткосрочной перспективе, но они могут показаться немного глупыми тем, кто любит приукрасить действительность.
Мини-эйсмен (2024)
Во время нашей поездки, которая включала в себя зигзаги по просёлочным дорогам, городские улицы и немного езды по автомагистрали, мы проезжали около 3,6 миль на киловатт-час. В результате прогнозируемый реальный запас хода составил около 200 миль. Достаточно? Для кого-то нет, особенно учитывая довольно низкую скорость зарядки Aceman.
На что похож интерьер?
Большинство материалов и почти все технологии такие же, как в хэтчбеке Cooper и внедорожнике Countryman. Вы сидите достаточно низко — вероятно, не выше, чем в хэтчбеке Cooper, а сиденья обеспечивают хорошую поддержку и регулировку независимо от выбранной комплектации.
Мини-эйсмен (2024)
Опять же, как и в случае с Cooper, стильные материалы и необычные функции внутри максимально оптимизированы, несмотря на то, что внутри всего несколько кнопок. Рулевое колесо имеет чрезвычайно толстый обод, на центральной консоли расположены рычаги переключения передач и "Ощущения", а центральная консоль продуманной планировки имеет несколько удобных мест для хранения и подлокотник для водителя. Информационно-развлекательная система? Это будет настоящий мармелад, если вы его не видели и не были близко к нему. Он обладает чрезвычайно быстрым временем отклика и супер четкой графикой, что является двумя основными преимуществами, и кажется, что Mini, по крайней мере, позаботился о том, чтобы некоторые из наиболее часто используемых функций можно было быстро изменить или настроить.
Но, поначалу навигация по меню может вызвать некоторую путаницу, и, если вы отзеркалите свой телефон, Apple CarPlay и Android Auto будут отображаться в виде прямоугольника внутри круга. Взрослый может сидеть только за спиной другого взрослого на заднем сиденье. Это будет прекрасно для молодых людей и для коротких поездок