Обзор семейного внедорожника Cupra Formentor
Cupra Formentor семейный внедорожник стал не просто историей успеха для бренда Cupra — это автомобиль, благодаря которому бренд обрёл смысл. До появления Formentor идентичность Cupra была под вопросом, но с выходом этого автомобиля бренд заявил о себе как о проницательном конкуренте, не обременённом проблемами Seat.
Форментор соответствовал духу времени своим модным дизайном купе-внедорожника и выделялся на фоне других купе-внедорожников хорошей управляемостью, достойным выбором силовых агрегатов и привлекательным внешним видом. Компания Cupra обновила Форментор в 2024 году, придав ему новый внешний вид как внутри, так и снаружи, а также добавив пару новых двигателей.
Детали медного цвета и демонический логотип, возможно, были неплохим поводом для обсуждения, но именно сочетание практичности, стиля и производительности, а также слегка элитарный внешний вид и приемлемая цена сделали Formentor Cupra самым продаваемым автомобилем в мире, особенно среди молодых покупателей.
С первого взгляда
А теперь он получил обновление, которое представляет собой сочетание слегка изменённого дизайна, новейшей информационно-развлекательной системы VW и обновлённой линейки двигателей.
Плюсы Выбор хороших двигателей; достойная управляемость; полезный объем
Минусы Информационно-развлекательные системы всё ещё нуждаются в доработке; противоречивый внешний вид; ощущение искусственности
Что нового?
Носовая часть Formentor стала более угловатой и хищной в рамках редизайна передней части, который сохраняет общую идею, но делает всё более строгим и приближает к электрическому Born и Tavascan. Появились новые воздухозаборники, эмблема переместилась с решётки радиатора на капот, а фары имеют трёхсторонний мотив, который Cupra называет «трёхмерным».
Боковые части кузова изменили форму, а на задней части теперь название модели подсвечивается, а старый значок/открывалка багажника теперь заменён на подсвечивающийся логотип Cupra. Также появились новые цвета кузова и дизайн колёс.
Cupra Formentor (2024) с передним приводом
Внутри представлены некоторые новые ткани, в том числе сочетание микрофибры и переработанного пластика (который выглядит и ощущается гораздо лучше, чем звучит), а также кожа из экологически чистых источников.
Информационно-развлекательная система была переработана в соответствии с последними разработками VW Group: она по-прежнему основана на сенсорном экране, но его проще настроить так, чтобы быстрее получать доступ к функциям, которыми вы чаще всего пользуетесь, а система отопления имеет более удобное физическое управление с подсветкой ползунков регулировки температуры. В некоторых версиях доступна новая аудиосистема с 12 динамиками, разработанная совместно с Sennheiser. Качество интерьера также должно быть выше.
Cupra Formentor (2024) с задним приводом
Линейка двигателей для Великобритании теперь включает в себя бензиновый двигатель начального уровня, более мощный бензиновый двигатель, бензиновый двигатель с мягким гибридом, два мощных бензиновых двигателя и, что наиболее важно, две версии новейшего подключаемого гибрида VW Group с гораздо увеличенным запасом хода на электротяге — официально до 116 км — и более быстрой зарядкой.
Каковы технические характеристики?
В Великобритании Formentor доступен с семью вариантами двигателей. Базовый двигатель — это последняя версия превосходного 1,5-литрового бензинового четырёхцилиндрового двигателя TSI от VW мощностью 148 л. с., который приводит в движение передние колёса с помощью шестиступенчатой механической коробки передач. Также доступен 2,0-литровый двигатель TSI мощностью 201 л. с. с полным приводом и семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением.
Есть новая eTSI мягкая гибридная версия DSG с передним приводом 1,5 литра, обеспечивающая 48-вольтовую помощь для большей эффективности и плавности хода. Есть два подключаемых гибридных Formentor «eHybrid», оба используют этот двигатель 1,5, теперь с аккумулятором 19,7 кВт·ч (чистой). Один выдает 201 л. с., другой — 268 л. с. Заявленный запас хода только на электричестве теперь составляет до 72 миль. Cupra Formentor (2024) задний статический.
Есть две более горячие версии VZ, одна выдает 262 л. с., а другая объединяет пиковую мощность 329 л. с. с электрогидравлическим делителем крутящего момента, включающим два сцепления на задней оси, который точно передает крутящий момент на задние колеса во время крутых поворотов. Он также имеет перекалиброванное переключение передач и действие акселератора и улучшенные тормоза.
Как он ездит?
Formentor всегда хорошо ездил. Как и многие автомобили с некоторыми генами Golf, в нем есть фундаментально хорошо подобранный баланс динамики и спокойной повседневной непринужденности. С Formentor, чем выше вы поднимаетесь по лестнице мощности/производительности/отделки, тем дальше вы отходите от этой приятной, но слегка ванильной точки входа. У вас есть много вариантов, в зависимости от того, насколько далеко в территорию производительности вы хотите зайти. Базовый 1,5-литровый двигатель TSI более чем достаточен для потребностей любого человека.
На другом конце спектра самый мощный VZ с хитрым разделителем крутящего момента и дополнительными режимами попадает на территорию Audi RS или Golf R, к лучшему или к худшему. Cupra Formentor (2024) передняя статика Этот горячий Formentor действительно синхронизируется с водителем только тогда, когда вы сильно заряжаетесь. Он требует многого и дает большую производительность, но за счет некоторой плавности и изысканности. Но на самом деле, если вам нужен производительный автомобиль, вы хотите, чтобы у него был кузов купе-внедорожник? На британском асфальте это было немного нервно. Возможно, недостаточно, чтобы отговорить кого-либо от выбора этой модели, но вы должны знать, на что подписываетесь, прежде чем класть перо в бумагу.
Новые PHEV, теперь основанные на 1,5-литровом двигателе, имеют большой смысл, если у вас есть доступ к зарядному устройству. Частая подзарядка аккумулятора — теперь большего, чем у более ранних Formentor — творит чудеса с расходом топлива, а подача бензиново-электрической мощности происходит бесперебойно. У нас пока не было возможности проверить актуальность официальной цифры в 70 миль для движения только на электричестве, но она кажется достижимой при плавном вождении и некоторой сдержанности.
В любой версии, на хорошей дороге, когда вы входите в ритм, вождение Formentor может быть настоящим удовольствием. Как и многие Seat и Cupra за эти годы, он отзывчивый, предсказуемый и увлекательный. Механические коробки передач хороши, а DSG работают очень хорошо, предлагая выбор ручного переключения передач, если у вас есть настроение. Тормоза работают естественно и уверенно, а подвеска легко сглаживает самые сильные неровности и не дает кузову слишком сильно крениться на поворотах. А как насчет интерьера? Различные версии имеют существенно разный внешний вид и ощущения. Базовая отделка представляет собой красиво выполненную вариацию обычного черного пластика с несколькими акцентами медного цвета, некоторыми угловатыми дизайнерскими штрихами и яркими, заметными экранами.
Интерьер Cupra Formentor (2024) Сзади все очень традиционно, с сиденьями, которые можно разместить по два человека, и приличным запасом высоты. Самые спортивные передние сиденья оставляют задним пассажирам меньше места. Различные версии, которые мы пробовали, все удобны, но не всем понравится ощущение ограничений, которое создают спортивные версии. Багажник предлагает 345 литров пространства в случае PHEV, 420 литров для полноприводных моделей, 450 литров для не-PHEV переднеприводных автомобилей. Formentor поставляется с привычным набором оборудования безопасности, включая Predictive Active Cruise Control (замедляет, ускоряет, считывает ограничения скорости и т. д.), центрирование полосы движения, оповещения о отвлечении водителя и многое другое. Перед покупкой
Поставки обновленного Formentor в Великобританию должны начаться в сентябре. Полный модельный ряд еще не подтвержден, но диапазон будет начинаться с 35 475 фунтов стерлингов. Колеса 18-дюймовые в стандартной комплектации, 19-дюймовые опционально. Спортивные сиденья являются стандартными, более спортивные ковшеобразные сиденья являются опцией. Cupra Formentor (2024) задний привод Модели с более высокими характеристиками имеют другую отделку — например, с большим количеством медных акцентов и большим черным спойлером на крыше. Вердикт Formentor всегда был любопытной идеей на бумаге, которая на самом деле имеет большой смысл на дороге, потому что он хорошо ездит и предлагает стильное, хорошо продуманное сочетание практичности и удовольствия от вождения. Версии с более высокой производительностью могут быть довольно спорными, воплощая отношение «слишком стараться», которое характеризует Cupra для ее недоброжелателей. Но с точки зрения механики они хорошо справляются со своей задачей и должны заставить вас дважды подумать, прежде чем выбирать модель Audi S или RS, или Golf R. Но для нас наиболее впечатляющими являются подключаемые гибриды и мягкий гибрид, которые обеспечивают очень хорошую экономичность в пределах досягаемости, при этом не ощущая недостатка мощности или компромисса.